Одной из основных задач, построения корпоративной телефонной сети  Байкальского банка, является более эффективное использование арендуемых каналов передачи данных. Эффективное использование каналов подразумевает передачу не только трафика данных, но и передачу голоса. Данное решение позволит оснастить подразделения банка современными УПАТС, создать единую корпоративную телефонную сеть (ЕКТС), иметь единый план нумерации, снизить расходы Банка на междугородние переговоры, обеспечить каждое из подразделений телефонной связью и требуемой внутренней номерной емкостью, а также  обеспечить автономное функционирование банковских подразделений в нештатных ситуациях.

Работа каждого подразделения банка в полностью автономном режиме должна быть обеспечена при любом состоянии канальной и аппаратной инфраструктуры. Поэтому принято решение выбрать децентрализованную схему, с возможностью удаленного мониторинга отдельных элементов сети связи.

Проект стартовал в 2006 году. При выборе оборудования для организации единой телефонной сети Банка рассматривалось оборудование производителей Avaya, Siemens и Panasonic. Были проведены стендовые испытания станций различных производителей. В итоге, выбор был сделан в пользу оборудования Panasonic.
•    Надежность
•    Офисная АТС удовлетворяет самым высоким японским и международным стандартам качества, обеспечивая бесперебойную связь при любой нагрузке.
•    Расширенная гарантия на оборудование
•    Перезапуск системы при сбое занимает считанные секунды
•    Имеется возможность хранить полную копию программы станции на диске управляющего компьютера, пересылать ее по почте, редактировать без подключения к станции и заливать ее обратно в АТС.
•    Бесплатное распространение версий управляющей программы.
•    Обновление версии возможно с любого управляющего компьютера.
•    Имеются автоматические устройства переключения входящих городских линий на внутренние телефонные аппараты, что позволит  пользоваться телефонной связью даже при полном отключении электропитания в подразделениях.
•    Поддерживают все необходимые стандарты сетевого взаимодействия.
•    Богатые функциональные возможности распределения входящих вызовов и маршрутизации исходящей связи.
•    Функции компьютерной телефонии CTI.
•    Микросотовая связь обеспечивает доступность сотрудников вне зависимости от их местонахождения в подразделении и быстрое реагирование на запросы клиентов.
•    Резервное электропитание
•    Исчерпывающая документация на русском языке.
•    Самая развитая сервисная сеть сервисных и технических центров.

Единая корпоративная телефонная сеть Байкальского банка СБ РФ является системой с высоким уровнем сложности и с высокими требованиями к надежности функционирования. Для обеспечения требуемой надежности системы необходимо, чтобы управление ЕКТС в пределах территориального банка осуществляли специалисты, прошедшие соответствующее обучение.

Специалисты Байкальского Банка Сбербанка России прошли обучение в учебном центре компании Panasonic по программированию и обслуживанию цифровых телефонных систем и IP-платформ.

Учебный Центр Panasonic

Курсы обучения и авторизации установщиков.

В рамках поддержки специалистов прошедших обучение, специалисты Байкальского Банка СБ РФ получают пожизненную техническую поддержку и консультации по оборудованию у инженеров нашей компании и инженеров компании Panasonic.


Преимущества, получаемые при реализации проекта:
•    Минимизация затрат на междугороднюю телефонную связь. При реализации проекта в целом планируется снизить затраты на 30%
•    Создание единого номерного плана, позволяющего делать звонки до каждого конкретного сотрудника в автоматическом режиме, минуя секретаря или иного ручного переключения вызова.
•    Возможность работы удаленных офисов как с ТБ, так и  друг с другом.
•    Возможность создания единого корпоративного телефонного справочника подразделений ответственных за ведение бизнес процессов.
•    Возможность организации независимых аудио-конференций (селекторных совещаний) подразделений банка для решения оперативных и текущих вопросов (существенная экономия на командировочных и иных организационных расходах)
•    Унификация используемого оборудования позволит повысить отказоустойчивость системы и снизить время восстановления при отказах, и также появится возможность создания единой базы ЗИП.
•    Возможность удаленного администрирования всей сети позволит создать несколько центров технической поддержки  (Иркутск, Улан-Удэ, Чита), это позволит улучшить качество технической поддержки даже в удаленных точках, не имеющих квалифицированного персонала.

На текущий момент:
•    В единой сети более 250 IP АТС Panasonic. В том числе новые IP платформы Panasonic KX-NS1000
•    Постепенная замена парка АТС предыдущего поколения KX-TDA, на новые IP-АТС Panasonic KX-NS500RU
•    Обеспечена интеграция Panasonic c решениями других производителей телефонии, работавших на начало проекта (Siemens, Avaya, Cisco)
Семинар Panasonic
Проект продолжает развиваться – производится установка новых станций Panasonic в подразделения Банка, производится тестирование новых платформ, доработка решений в соответствии с пожеланиями специалистов Сбербанка.

Отзывы о проекте

Благодарственное письмо.

ООО "АСМ-Интеграция" - За добросовестное партнерство и длительное сотрудничество.

Байкальский Банк ПАО Сбербанка России выражает искреннюю благодарность и глубокую признательность за плодотворное сотрудничество. Мы верим в сохранение сложившихся деловых отношений, надеемся на дальнейшее взаимовыгодное сотрудничество. Желаем успешного развития и достижения новых вершин в бизнесе.


Д.В. Веселов
Заместитель председателя